Контрольная работа: Мифология и верования древних славян

Многие из них обладали необычными способностями и были владельцами чудесных артефактов, дающих им дополнительные силы, знания и, в конечном итоге, власть. Богиня Солнца, правительница небесных полей Аматэрасу — старшая из троих детей бога-прародителя Идзанаки. Появилась на свет из капель воды, которой тот омывал левый глаз. Она получила во владение верхний небесный мир, в то время как её младшим братьям достались ночь и водное царство. Аматэрасу научила людей возделывать рис и ткать. От неё ведёт свою родословную императорский дом Японии. Она считается прабабушкой первого императора Дзимму.

.

Социологические проблемы страха Направленность древних страхов на внешний мир Направленность древних страхов на внешний мир - Дипломная Работа, раздел Социология, Социологические проблемы страха Направленность Древних страхов На Внешний Мир. Большая Часть Древних страхов Направленность древних страхов на внешний мир.

Большая часть древних страхов была обращена вовне.

Это вершины, которые могут длиться несколько минут, несколько часов и которое очень часто даже лишено личности, оно как-то проявляет себя в не пытается приговорить древних людей, исповедовавших разные религии, к той И в самом деле, что такое соединение в одно единое чувство страха и .

Дальнейшее развитие мифологии шло по нескольким направлениям: Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

В том или другом культе , у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические и мифографические представления. Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов; в греческом политеизме можно проследить и позднейшие наслоения восточные элементы; обоготворение — даже при жизни.

В общерелигиозном сознании эллинов не существовало, по-видимому, какой-либо определённой общепризнанной догматики. Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь всё более уясняется благодаря археологическим раскопкам и находкам. Мы узнаём, какие где почитались боги или герои, и какой где или где какой почитался преимущественно например, Зевс — в Додоне и Олимпии , Аполлон — в Дельфах и на Делосе , Афина — в Афинах , Гера на Самосе , Асклепий — в Епидавре ; знаем чтимые всеми или многими эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской; знаем крупные и мелкие амфиктионии культовые сообщества.

Можно различить, далее, культы государственные и частные. Всепоглощающее значение государства сказалось и в религиозной сфере. Античный мир, вообще говоря, не знал ни внутренней церкви как царства не от мира сего, ни церкви как государства в государстве: Это правило не везде, однако, могло быть проведено с безусловной последовательностью; практика вызывала частные уклонения, создавала те или иные комбинации. Далее, если известное божество считалось главным божеством известного государства, то государство признавало иногда как в Афинах вместе с тем и некоторые другие культы; наряду с этими общегосударственными культами существовали и отдельные культы государственных делений например, афинских демов , и культы частноправового значения например, домашние или семейные , а также культы частных обществ или лиц.

Это почитание выражалось чисто внешним образом — посильным участием в известных обрядах и празднествах, совершаемых от имени государства или государственного деления , — участием, к которому приглашалось в иных случаях и негражданское население общины; затем, и гражданам, и не гражданам предоставлялось, как кто мог, хотел и умел, искать удовлетворения своим религиозным потребностям. Приблизительно такова, в общем, внутренняя и внешняя история греческой религии за время, доступное более близкому изучению.

Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: Греко-римская мифология столь глубоко проникла в русскую литературу, что человеку, читающему стихотворения А.

Пушкина особенно ранние и неосведомленному о мифологических персонажах, не всегда будет ясен лирический или сатирический смысл того или иного произведения. Это справедливо в отношении стихов Г.

современном мире в конце ХХ века»1: «Каждая культура навязывает свои страхи всем без . заключить, что страх часто проявляет себя как источник культурных онтологическими закономерностями, которые формулируются . Важно отметить, что большинство древних страхов было обращено вовне.

Сердцебиение учащается, наши мышцы активнее снабжаются кислородом. Человек может, оценив ситуацию, убежать или защищаться. Изменяется работа всех систем органов, подготавливая тело к действиям в критической ситуации. Замедляются процессы пищеварения, бледнеет кожа, расширяются зрачки. Происходят эти изменения в считанные секунды. И мы можем поблагодарить наш организм за то, что он, спустя тысячелетия, продолжает работать на нас.

И сегодня так же, как и в каменном веке, вы инстинктивно принимаете решение под воздействием страха. Вдруг на встречу неожиданно выскакивает пьяный мужик. Откуда столько сил и прыти? Именно оттуда, от того, что природа позаботилась. Функции страха в психической жизни человека Итак, этот инстинктивный механизм выполняет определённые задачи в нашей жизни.

Чаще — здоровью, благополучию.

Направленность древних страхов на внешний мир

Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: Соколова"Дедал, привязывающий крылья Икару" , К.

Брюллова"Встреча Аполлона и Дианы" , И.

Есть символы, которые обозначают оба полюса бытия - жизнь и смерть, добро и зло". реќлигиозного чувства, возникающее в первобытном мире. к Единому, и"каждый из богов проявляет себя соответственно с тем её негативных для человека способностей (страх накликать)).

Пантеон богов Древней Греции — интригующее, интересное и красочное путешествие, где много вопросов и необычных фактов. Путешествие, где мир настоящего и вымышленного тесно переплелись. Как же понятно, и в то же время — странно звучит, в современных реалиях, это понятие. Но, несмотря на время, пантеон богов Греции вызывает нескрываемый интерес и сегодня.

Он является настоящим сундуком с сокровищами для изучения культуры, истории, быта и нравов Древней Греции. Религия древних греков — это языческий политеизм, а сам пантеон богов насчитывал огромное количество небожителей, которые жили на священной горе Олимп. Каждый бог имел свою особенную роль и выполнял отведенную ему функцию.

Самое важное, единственно-неизменное и основоположное в греческом пантеоне — это бессмертность богов. По облику и поведению боги Греции были похожи на людей, а поэтому они имели вполне человеческие манеры в поведении: Отношения богов, со временем, поросли множеством мифов, которые и сегодня выступают неисчерпаемой основой для изучения и восхищения древней религией. Фото с сайта .

Древние мифы и легенды о смерти и возрождении

Чувство страха ОпубликованоЯ Хтонические божества, в греческом мифотворчестве боги, которые так или иначе были связаны с производительными силами земли или с подземными миром. Так как земля и с той и с другой точек зрения очень близко и многообразно соприкасалась с жизнью земледельческого народа, в котором культ находящихся в подземном мире предков получил особенное развитие, то количество хтонических божеств у древних греков было очень значительно.

Почти каждый из богов имел эпитеты, обнаруживавшие, что на земле или в подземном мире у него есть определенные функции. Так, например, в некоторых местах Греции существовал культ Зевса хтонического, Гермеса, Диониса, Аполлона и других богов, которые, в сущности, в историческую эпоху не считались в Греции настоящими хтоническими божествами. С хтонической религией тесно связано и происхождение некоторых богов, которые с течением времени стали олимпийцами.

Таков был, например, Гермес, который, как воспоминание о происхождении, навсегда сохранил за собой функции проводника душ в царстве теней.

В этом смысле ни одна из самых древних религий и ни одно из в человеке стало преобладать чувство страха перед божеством и боязнь вызвать его Чтобы задобрить грозного правителя, который стал ассоциироваться с . Основной целью жертвоприношени считали достижение мира на земле.

Среда, 12 Декабря г. Каждый человек периодически испытывает чувство страха. А что такое страх? В психологии страхом называется отрицательная эмоция, возникшая в результате реальной или воображаемой опасности. Однако, с другой стороны, существует так же естественный страх, который часто помогает избежать трагедии. Так зачем к нам приходит чувство страха?

В первую очередь в целях безопасности. Страх испытывает вас, так сказать, берет на испытательный срок. Ну, представьте, жили вы себе жили, а тут раз… и решили измениться. Ты не сможешь, у тебя не получится и т. Поверьте, оно не хочет вам навредить, оно вас предупреждает, что, может быть, вам и сейчас живется неплохо?

Знакомы ли вам божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

История религий как наука Научное изучение истории религий как древнего, так и современного мира началось сравнительно в очень недавнее время. Почти до начала столетия ученые, по-видимому, не вполне мирились с мыслию, что многочисленные религии, исповедовавшиеся и исповедуемые различными народами, заслуживают того, чтобы быть предметом самостоятельного исторического изучения.

Причина этого заключалась отчасти в той религиозной нетерпимости, которую часто обнаруживали европейцы до начала прошлого столетия по отношению ко всем нехристианским религиям. Религиозная истина может быть только одна, и она во всей полноте выражена в христианстве; все прочие религии, особенно языческие, представляют собою грубое суеверие, которое менее всего достойно научного изучения: Изучение ложных религий казалось чем-то греховным, какою-то изменою христианству; здесь видели даже опасность для слабых и неустойчивых душ, которые могут, дескать, увлечься гибельною ложью язычества.

Но и помимо этих религиозных причин история религий до прошлого столетия не могла быть предметом особой самостоятельной науки вследствие отсутствия надлежащего материала.

страхи: определение, виды, причины Текст научной статьи по . русский философ Н.А. Бердяев пишет: «Страх лежит в основе жизни этого мира. 1 Бердяе Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. . Далее мы рассмотрим причины, которые порождают чувство страха. 2.

Сверхъестественный ужас в литературе 1. Вступление Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы. Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто обладает достаточной чувствительностью.

У призрачного ужаса, как правило, небольшая аудитория, поскольку он требует от читателя вполне определенной способности к фантазиям и отстранению от обычной жизни. Сравнительно немногие в достаточной степени свободны от власти повседневности и способны отвечать на стук извне, поэтому вкус большинства в первую очередь удовлетворяют рассказы о банальных чувствах и событиях или о незамысловатых отклонениях в этих чувствах и событиях; и это правильно, наверное, поскольку банальности составляют большую часть человеческого опыта.

Чувствительные люди всегда были и будут с нами, но иногда случается и так, что неожиданный приступ любопытства смущает и самую недоверчивую голову; поэтому никакая рационализация, никакая реформа, никакой фрейдистский анализ не в состоянии полностью уничтожить трепет, возникающий во время бесед у камина или в лесной чаще. Ведь речь идет о психологии или традиции, так же реально и глубоко укоренившейся в человеческом сознании, как любая другая традиция; о сверстнице религиозного чувства, тесно связанной со многими его аспектами и занимающей слишком много места в нашем внутреннем биологическом наследии, чтобы потерять всемогущую власть над очень важным, хотя и численно невеликим меньшинством нам подобных.

Главные инстинкты и чувства человека сформированы его ответом на окружающую обстановку. Вполне определенные чувства, основанные на удовольствии и боли, растут вокруг феноменов, причины и следствия которых он понимает, тогда как вокруг тех, которые он не понимает — в ранние времена вселенная кишела ими, — появлялись, естественно, всякие персонификации, чудесные интерпретации, ощущения ужаса и страха, которые только и могло придумать человеческое сообщество с немногими и простыми идеями и ограниченным опытом.

Будучи непредсказуемым, неведомое стало для наших примитивных предков ужасным и всемогущим источником радостей и бедствий, насылаемых на человечество тайными и внеземными силами, очевидно, принадлежащими к сферам существования, о которых нам ничего неизвестно и к которым мы не принадлежим. Феномен грез сна тоже способствовал формированию представления о нереальном или призрачном мире; в целом все условия дикой низшей жизни пробуждали в человеке ощущение сверхъестественного, и не следует удивляться тому, как основательно наследственная память пропитана религией и суевериями.

Более того, существует объективная физиологическая фиксация давних инстинктов в нервной природе человека, которая придает им поразительную подвижность, пусть даже сознание полностью отрицает чудеса. Так как мы помним боль и угрозу смерти лучше, нежели удовольствия, и так как наши чувства в отношении благоприятных аспектов неведомого с самого начала были взяты в плен и соответствующим образом воспитаны религиозными ритуалами, то темной и злой части космической тайны выпало на долю фигурировать в нашем фольклоре о сверхъестественном.

Свободомыслие и атеизм в Древнем мире

Например, Имущественные права и обязанности супругов Я ищу: Скачать полную версию Боги и мифы древней греции Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населён враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. Но безграничная жажда познания этого мира пересиливала страх перед неизвестной опасностью.

Из всех священных действий, которые совершаются в Православной Таинства имеют Божественное происхождение, поскольку установлены Более двух тысяч лет назад пришел Господь наш Иисус Христос, мы .. ребенка о Боге. У него в душе будет тягостное чувство страха.

Сверхъестественный ужас в литературе 1. Вступление Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы.

Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто обладает достаточной чувствительностью. У призрачного ужаса, как правило, небольшая аудитория, поскольку он требует от читателя вполне определенной способности к фантазиям и отстранению от обычной жизни.

Сравнительно немногие в достаточной степени свободны от власти повседневности и способны отвечать на стук извне, поэтому вкус большинства в первую очередь удовлетворяют рассказы о банальных чувствах и событиях или о незамысловатых отклонениях в этих чувствах и событиях; и это правильно, наверное, поскольку банальности составляют большую часть человеческого опыта.

Чувствительные люди всегда были и будут с нами, но иногда случается и так, что неожиданный приступ любопытства смущает и самую недоверчивую голову; поэтому никакая рационализация, никакая реформа, никакой фрейдистский анализ не в состоянии полностью уничтожить трепет, возникающий во время бесед у камина или в лесной чаще. Ведь речь идет о психологии или традиции, так же реально и глубоко укоренившейся в человеческом сознании, как любая другая традиция; о сверстнице религиозного чувства, тесно связанной со многими его аспектами и занимающей слишком много места в нашем внутреннем биологическом наследии, чтобы потерять всемогущую власть над очень важным, хотя и численно невеликим меньшинством нам подобных.

Главные инстинкты и чувства человека сформированы его ответом на окружающую обстановку. Вполне определенные чувства, основанные на удовольствии и боли, растут вокруг феноменов, причины и следствия которых он понимает, тогда как вокруг тех, которые он не понимает — в ранние времена вселенная кишела ими, — появлялись, естественно, всякие персонификации, чудесные интерпретации, ощущения ужаса и страха, которые только и могло придумать человеческое сообщество с немногими и простыми идеями и ограниченным опытом.

Хтонические божества

Оставаясь в границах психологии, мы будем иметь дело не с религиозными учениями и обрядами, а с религиозными чувствами и настроениями. Материалом для нас послужат те субъективные явления, которые наблюдаются только на самых высоких ступенях религиозного развития, и поэтому мы обратимся к религиозной литературе, главным образом к автобиографиям людей, достигших полного самосознания.

Несмотря на интерес, какой представляют происхождение и первые ступени развития какого-нибудь явления, необходимо, - для того чтобы оценить его значение и смысл во всей полноте, - возможно внимательнее всмотреться в наиболее законченные и наиболее полно выраженные его формы. Поэтому самыми важными документами для нас будут свидетельства людей, глубже других ушедших в религиозную жизнь и способных дать себе сознательный отчет в своих идеях и побуждениях. Мы найдем их как среди близких нам по времени религиозных писателей, так и среди древних, которые стали классическими в области религиозной литературы.

Они всем доступны, и это обстоятельство, само собой вытекающее из существа нашей проблемы, вполне устраняет те затруднения, какие могли быть вызваны недостатком специального богословского образования у автора.

практически все божества связаны со страхом. это основа. отними страх перед наказанием, страх перед адом и у тебя не останется.

Мы боимся непогоды, с которой должны бороться, вырывая пищу у земли и моря. Мы боимся болезни, которую ежедневно видим около себя. Мы боимся мёртвых людей и душ зверей убитых на лове. Размер архива - КБ. Верховный Бог Древнего Египта. Анубис — Бог-покровитель умерших. Гор — Бог Неба и Света, Бог-фараон. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором. Амон Ра — Бог Солнца. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире.

В чём особенности юношеской любви? Брошенное пу… нереализация мечты… мнительность. Статуя Зевса в Олимпии. Здесь, по представлениям древних греков, обитали бессмертные боги.

[BadComedian] - Night Watch (Russian Men in Black)